27.06.2021
Обращение № 3
27.06.2021
Андрей

Вопрос:

Почему заинтересованной стороной значится ГОБУ «Центр народов Севера»? Это старое название и это некоомерческая правительсвенная организация. Общественные организации, представляющие интресы КМНС: Сообщество саамов в Ловозерском районе — это что за организация? Такой организации нет. Междунароная общественная организация «Саамский совет» (Saami Council). Обратите внимание на неправильное название сайт неправительсвенной организации «Совет саамов» https://www.saamicouncil.net/ru/home/ Отсутвует общественная организация Общественной организации содействия правовому просвещению и сохранению культурного наследия саамов Мурманской области (ООСМО). Отсутвует Фонд саамского наследия и развития. Что за организация Региональная национально-культурная автономия коренного малочисленного народа Мурманской области саами? Как будет соблюдаться СПОС? Оценка воздействия на социальну и окружающую среду в соответствии с международными стандартами и требованиями Международной финансовой группы и Всемирного банка — ESIA*(Environmental and Social Impact Assessment). В ESIA имеются Стандарт 7 Коренные народы и Стандарт 8 Культурное наследие. Они требуют от заявителя проекта организовать работу по выявлению, охране и обеспечению доступа КН к объектам культурного наследия, являющихся национальным культурным достоянием коренны народов — семейные, родовые и национальные священные культовые места, семейные и родовые места захоронений, места бытования народных промыслов и др. Что, кстати, соответствует и нашему 73-ФЗ о культурном наследии. Поиск объектов связанных с жизнедеятельностью и культурой КМНС не требует сплошного натурного обследования изучаемой территории. Такие работы в основном базируются на изучение архивных источников, научной литературы и опросов местных жителей, а затем их локализации на карте. Рекомендуется: Кроме фиксации наиболее ценных объектов КН в зоне проведения разведки и освоения, необходимо наносить на карты, действующие промысловые и хозяйственные объекты КМНС, оленеводческие стоянки, места промыслов, остатки пустующих и разрушенных захоронений. Данная информация представляет ценность с научной точки зрения, в случае изменения режима природопользования территорий, документально будет зафиксирован весь культурно-хозяйственный комплекс, связанный с традиционным использованием территорий. Документирование и картирование данных об объектах культурного наследия связанных с культурой коренных малочисленных народов севера, позволит ограничить или исключить антропогенное воздействие на территории традиционного природопользования. в начале 1960-х годов это был Саамский район, там существовали 4 с/с: Иоканьгский, Лумбовский, Понойский, Сосновский и саамские и коми поселения. Создание консультативной группы по фиксации объектов культурного наследия

Ответ:

Здравствуйте, Андрей!

Благодарим за обращение в АО «Федорово Рисорсес»!

1. Государственное областное бюджетное учреждение «Мурманский областной центр коренных малочисленных народов Севера и межнационального сотрудничества» (ГОБУ «Центр народов Севера») — именно так обозначено учреждение на сайте Министерства внутренней политики Мурманской области (https://mvpmk.gov-murman.ru/about/departments/).

Перечень общественных организаций, которые могут проявить заинтересованность в обсуждении экологических и социальных аспектов проекта, не является исчерпывающим. Организации, которые проявят заинтересованность в обсуждениях, будут приглашаться к ним.

2. Заинтересованной стороной могут выступать не только общественные организации, но и иные юридические и физические лица. Одной из задач процедуры Экологической и социальной оценки является выявление и идентификация заинтересованных сторон. Перечень заинтересованных сторон будет корректироваться в следующих версиях Плана взаимодействия с заинтересованными сторонами.

3. Согласно требованиям Международной финансовой корпорации (МФК), получение Свободного предварительного и осознанного согласия (СПОС) необходимо при следующих особых обстоятельствах:

  • Воздействие на земли и природные ресурсы, находящиеся в традиционном владении или привычно используемые;
  • Перемещение коренных народов с земель, находящихся в традиционном владении или привычно используемых;
  • Критически важное культурное наследие (Критически важное культурное наследие включает один или оба следующих вида культурного наследия: а) международно признанное наследие местных сообществ, которые используют или использовали данное культурное наследие в сравнительно недавнем прошлом в сложившихся культурных целях; или б) находящиеся под охраной закона территории культурного наследия, в том числе территории, которым государственными органами в стране реализации проекта предлагается присвоение такого статуса).

Необходимость получения СПОС в рамках проекта «Федорова Тундра» будет определяться по результатам проведения Экологической и социальной оценки.

Ваш браузер не поддерживается
Скачайте Chrome